Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:10 

Типа приветствие

Вообще-то, если чё, у меня есть уже дневник:
inling.livejournal.com/
Но так склалося, что там у меня весьма сложившийся контингент собеседников и тематика ну очень специфическая, связанная с моей профессией. Поэтому всё, что не вписывается туда, буду выкладывать здесь.

17:44 

Пусть вам будет тепло


10:57 

Первый шаг всегда сделать очень сложно. Это почти всегда риск и страх падения. Но без него не будет дальнейшего пути.

13:09 

Ребята, надо верить в чудеса!


19:15 

О том, как рождаются легенды



Как саврянин и предсказывал, вид у гитары был грустный. Утром Жар поставил ее слишком близко к костру, потом вез под солнцем, и гриф заметно скрючился, а тонкие дощечки корпуса выгнулись, словно засохшие кленовые листья, расклеившись в нескольких местах. В одну щель даже палец пролазил. Вор уже собирался бросить «подружку» в углу стойла, но проходящий мимо двери помощник коровнюха увидел ринтарского мольца с гитарой и насмешливо сказал:

— Тше стурменч зо Ринтарь, тше Хольца служерь. — И с удовольствием ввернул любимое словечко тещи-ринтарки: — Рух-х-хляд!

— Это не рухлядь! — Обидевшийся на издевку Жар очень достоверно изобразил праведное возмущение. — Это реликвия! Любимая гитара самого святого Трачнила, с которой он переправлялся через реку!

— Святыщич же на бревенитше плыл, — не понял мужик.

— Но должен же он был чем-то грести!

Помощник озадаченно захлопал глазами. Действительно, про весла в легенде не говорилось, а голыми руками здоровенное сосновое бревно поди разгони!

— Святой Трачнил исцелил больное дитя, а испорченную гитару оставил его родителям на память об этом чуде, — продолжал вдохновенно сочинять Жар, так нежно прижимая к себе гитару, словно она была его первенцем. — С тех пор она хранится в нашей молельне, оберегая веску от мора, неурожая и прочих напастей. Но я все-таки решил отправиться в паломничество на могилу святого, дабы реликвия напиталась еще большей святостью.

— А не ложешчь? — недоверчиво спросил саврянин, глядя на гитару с совсем иным выражением, чем прежде.

— Зачем мне врать-то? Мы ж не на рынке, чтоб я тебе ее втюхать пытался. — Жар бережно погладил гитару по грифу.

— А тше бы она на торгель застоила? — заинтересовался помощник.

— Что ты! — возмутился «молец». — Даже назначать за нее цену — кощунство!

— Иш двочен золотох?

— Вот что, уважаемый, давай-ка оставим этот разговор, — твердо сказал Жар, бережно пеленая «реликвию» в свой старый камзол и приторачивая к седлу. — Она не продается, не меняется и не одалживается. После паломничества я верну ее в родную молельню, где она и будет храниться до скончания веков. Ох, что-то мне живот от вашей стряпни прихватило… Покарауль-ка чуток коровку, сбегаю до ветру!

...

— Как там наша гитарка? — Пока ромашка догорала, вор сходил к корове, вернулся с камзольным свертком и развернул его у себя на коленях. — Во, а ты говорил — покорежится! Как новенькая, даже блестит.

— Но… это же другая гитара! — приглядевшись, опешила Рыска. Цыганская была посветлее и побольше, не от воды же съежилась!

— Саврянское гостеприимство выше всяческих похвал, — захихикал Жар, легонько похлопывая ладонью по корпусу гитары. Та отзывалась утробным гулом.

— Ты ее украл?!

— Упаси Хольга! Наоборот. Стоило мне отлучиться на четверть лучинки, как коровнюх добросердечно заменил испорченную вещь на новую. — Жар, самодовольно хихикая, поведал спутникам неизвестную доселе главу из жития святого Трачнила.

— Тащит все, что гвоздями не прибито, а что прибито — отковыряет и тоже тащит! — вздохнул Альк, забирая у вора гитару.

— А я тут при чем? Даже если мы попытаемся ее вернуть, хозяин сделает вид, что ничего не пропадало.

— А ты признайся, что пошутил про святого! — с упреком сказала Рыска.

— Тогда еще и побьют.

19:21 

Профдеформация


Часто натыкаюсь в фильмах и особенно книжках а тему деторождения. Обычно она упоминается вскользь, но порой довольно забавно наблюдать разные ляпы и нестыковки. Обычно они возникают либо от общей неосведомлённости автора в процессе (чаще когда пишет мужчина или девушка) либо от наложения личных впечатлений автора (человека, взрощенного современным технократическим обществом) на реалии, скажем фантазийно-средневекового мира.

читать дальше

В целом, при описании родильного обряда в сюжете можно очень неплохо показать культуру общества, к которому принадлежат участники.
Например, чем агрессивнее общество, чем больше нужно мужчин-воинов, чем им больше нужно менять под себя природутем больше в нём вмешательств в роды. (спартанцы, кидавшие мальчиков на пол, некоторые евреи, мусулмане и африканцы, делавшие обрезание новорождённым, причём иногда - обоих полов, северные народы, выносящие новорождённых на снег, и т.п.
Чем более "экологичное" общество (индейцы, малазийцы, некоторые африканцы. которые не охотники, а больше собиратели), тем наоборот роды проходят в более интимной обстановке, чаще всего - в одиночестве и вообще без посторонней помощи.
Чем более "ячейковая" семья, тем чаще в родах участвует отец ребёнка. При общинном строе мужчины в роды не допускаются, а появляются уже позже (через несколько часов, а то и дней). Вплоть до того, что в некоторых полинезийских племенах есть специальные хижины за пределами деревни, в которые женщины выселяются на время менструации и околородовый период.
Как правило религиозные верования также отражаются на родильном обряде. В христианских культурах, где роды - наказание бабам за грехи, специально накручивается страх перед сексуально-родильной темой, обрядовость выстроена так, чтоб женщине жизнь мёдом не казалась. В языческих культурах, где важнее сохранение рода, культура и воспитание наоборот направлены на то, чтобы девочке как можно легче дались начало половой жизни и роды.
Отношение к перинатальному периоду зависит также от принадлежности к определённому сословию. Крестьянская община заинтересована в любых рабочих руках, дети рано припахиваются к полезному труду, поэтому и деторождение поощряется. Соответственно, в чести полнокровные гинекоидные женщины, высок статус матери по сравнению с девушкой, обстановка в родах ближе к физиологичной. В аристократических семьях большое количество наследников не приветствуется (т.к. чем больше наследников, тем труднее поделить наследство), поэтому всё направлено на ограничение деторождения (культ девственницы, мода на андроидно-антропоидных астеничных барышень, множество обрядов, призванных затруднить роды и убедить женщину рожать пореже). Городские жители так же не заинтересованы в размножении, т.к. в городских условиях ребёнок дольше остаётся обузой семье, да ещё и мать отрывает от производительного труда. Поэтому там та же печенька - родовая обрядовость направлена против размножения (наиболее яркий пример - викторианская эпоха).

14:19 

Фанфик (на литературность не претендует)

Лучиэнь - Финроду.
"Здравствуй милый дядюшка (буду тебя теперь так называть, раз уж ты сбагрил нам свою сестрицу, чтоб ей Лориэном править). У нас всё хорошо, спокойно. Даэрон опять что-то пиликает на дудочке, мама медитирует, папа учит всех хорошим манерам, Галадриэль всех строит рядами и колоннами. Скукотища, короче.
Расскажи, как ты там обосновался? Заезжай в гости"

Финрод-Лучиэни
"Здравствуй, племяшка (хотя если уж вдаваться в дебри нашей генеалогии, то скорее уж тётушка, правда двоюродная, ну да ладно, хоть Сильмариллом назови, только Феанору не давай.
Не надо так жестоко проклинать сестрицу. Она хоть и с норовом, а такого зла и она не достойна. Нет ничего хуже, чем править царством. Какие-то бумажки, отчёты, всем от меня что-то надо, все от меня чего-то хотят - никакой личной жизни! Ещё и Феанорычи эти завалились в гости и вот уже который год у меня ошиваются. Ну, вот скажи, это нормально, а? Я (я! с моими-то организаторскими способностями!) за это время уже город отстроить успел, а они всё не валят отсюда. И намёков не понимают, а прямо их выгнать мне совесть не позволяет.
Встретился тут с людьми. Они забавные. Ещё б мылись почаще - вообще бы цены им не было. Но дерутся хорошо, тем более толпой меньше тысячи не ходят.
Ещё познакомился с гномами. Учусь кузнечному делу. По-моему, неплохо получается, хотя гномы говорят, что у меня руки растут из жо какое-то анатомическое нарушение строения кисти, которое не позволяет полноценно орудовать молотом. Приеду как только смогу. Целую."

Лучиэнь - Финроду.
"Здравствуй, дядюшка. Очень тебе сочувствую. Меня тут тоже не понимают: заставляют рядиться в церемониальные одежды и высиживать на приёмах. Но знаешь, скажу тебе по секрету (только папе не говори) я тут тааакого парня встретила! Он такой! Такой! Представляешь, при нём можно вытирать нос рукавом, и он не будет говорить, что принцессы так себя не ведут, потому что у них, у людей все принцессы так делают.
Вот, кстати, о сильмариллах. Папка велел ему добыть один. Посоветовала обратиться к тебе, надеюсь, ты ему поможешь".

Финрод - Лучиэни.
"Племяшка, ты огхырела совсем? Моргот с ним, с Сильмариллом, но если твой папашка узнает, что я помогаю Берену, он мне голову оторвёт и засунет в... в общем, усилит несовершенство анатомического строения моего организма. Как я тогда буду кузнечное дело осваивать?
Ладно, придумаю что-нибудь. Если что, совру Эльвэ, что дал отцу мальчика страшную родовую клятву или что-нибудь такое. Бывай".

Лучиэнь - Финроду.
"Спросила у родителей, что означает слово "огхырела". Папа обещал, что если ты и дальше будешь учить меня тролльим ругательствам, то он самолично... ну, в общем, да, не быть тебе кузнецом. А мама просто объяснила, что в литературном синдарине такие слова употреблять не принято. Надоели они со своим принято-не принято. Я лучше это, с вами пойду Сильмарилл добывать, вот".

Финрод-Лучиэни.
"Пришли к Саурону. Он, оказывается, клёвый мужик и в кузнечном деле рубит, у самого Ауле учился. В общем, мы с ним вчера здорово посидели, выпили-закусили, песни попели (я аж охрип, так что весь вечер пришлось убеждать своих, что меня там не пытали). Короче, племяшка, Сильмарилл он вам даст. Только вот что я тут подумал: а пошёлон, этот Нарготронд вместе со своими Феанорычами к едрени-фени (только не спрашивай больше у папы, что это, он всё равно тролльего не знает). Мне б схорониться на тысячелетие-другое. Пока у саурона перекантуюсь, а там посмотрим. Вы скажите сестрице и верным подданным, что я геройски погиб и всё такое. А то достанут ведь. Совет вам да любовь, кстати".

Саурон - Ауле.
"Приветствую тебя, мастер. Это письмо передаст тебе мой ученик. Прошу пристроить его к какому-нибудь несложному делу. парень старательный, хотя руки растут из задницы. Ни у меня, ни у гномов не хватило терпения с ним возиться, но ты у нас славишься железными нервами.
Неудачные продукты его ювелирных экспериментов пойду раздам людям: они любят всякие цацки.
С уважением, Артано."

16:25 

Поиграем?

1. Археологи на раскопках места обитания первобытного племени нашли странный камень, который несомненно был в пользовании. Вы - этот камень. Для каких целей вас использовали?
2. Вы - часть механизма башенных часов на городской площади. Какая вы деталь, какую функцию выполняете?
3. Вы - отрез редкой ткани. Из этого отреза будет сшито... что? для чего/кого? Почему ткань редкая?
4. Вы - глиняный горшок. Как вас использует хозяйка, для каких целей?
5. Вы - часть мировой водной системы. Вы океан, море, река, приток, озеро, родник, ручей, болото... ? Опишите себя.
6. Вы - ключ. Какой вы ключ? Для чего вас используют?
7. Вы - одно из первых сооружений, которое создавалось человеком (жилье, мост, указатель, памятник, дорога, крепость и пр.) - какое?

читать дальше

11:47 

Анориэль

Да однозначно ёльф :)

15:29 

Ещё одна прикольная фотка

Это Алёнка, Мамико. А автор тот же

16:18 

Боевые искусства и военные действия. Да, ещё одна профдеформация

Продолжая тему киношно-литературных ляпов, хочу сказать пару слов про боевые искусства, обучение всяких там наёмных убивцев и прочих дерущихся личностей.
Я немножко занималась. Не скажу, что сильно, но зато отец мой преподаёт самооборону уже больше 20 лет. Так что знания больше наблюдательные.
Итак, по порядку

08:58 

Вопрос

Стоит ли запретить к прочтению детьми до 16 лет книгу, которая начинается словами:
"В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья..."?

12:51 

Профдеформация продолжается. Роды у разных фантазийных рас. Эльфоиды.

Этот текст предназначен для прочтения толканутыми не менее 3-й степени толканутости.
Эльфы, орки, дварфы.

17:07 

Бабушка растила своих детей под "Дан приказ ему на запад".
Папа растил своих детей под "По полю танки грохотали"
Я - достойный потомок соих предков...
Песни, под которые растут мои дети

17:52 

Короткоживущие (люди, хоббиты)

Хоббиты.
Несмотря на то, что хоббитянки обычно так же имеют андроидное телосложение (по типу яблока), у них обычно хорошо развиты нижние чакры (от манипуры и ниже), что даёт значительные преимущества в деле размножения. Это, кстати, ещё раз доказывает, что психология в акушерстве важнее анатомии. Культура хоббитов (особенно если они не граничат с эльфами и не подвержены их дурному влиянию) так же способствует размножению. Начиная с осутствия табу на теме сексуальности (в отличие от тех же дварфов), и кончая слегка безалаберным отношением к теме планирования беременности: современные хоббитушки обычно легко беременнеют и легко расстаются с беременностью, если она не желанна.
Хоббиты очень подвержены общественному влиянию. Если в данной местности принято рожать с криками, хоббитушка будет стараться вопить во всё горло (как правило, они не обременены излишним стеснением). При этом сами роды пройдут спокойно, но мама будет с круглыми глазами рассказывать, как она страдала. Хоббичачья беременность, роды и материнство обычно обставлены максимальным количеством ритуалов, над смыслом которых хоббиты обычно не задумываются, но исполняют максимально тщательно.
В естественных для себя условиях хоббитушки искренне не понимают, зачем для родов нужно какое-то специальное место и специальный человек. Они прекрасно рожают в бане при помощи свекрови, мамы или какой-нибудь другой родственницы, а то и вовсе в одиночестве. Более важно для хоббитушки тщательное соблюдение послеродовых ритуалов: столько-то раз попариться в бане, повиться, на такой-то день пойти в церковь и т.п. Собственно, повитуха в хоббичачьей деревне нужна именно для этого: у неё и название-то такое - та, что повивает, т.е. исполняет послеродовые ритуалы.
Однако современным хоббитам трудно противостоять хуманской традиции врача и роддома (хотя очень хочется, т.к. больница - место неуютное и не домашнее, хоббитам обычно претит и пугает их). Обычно хоббитам нравится внешняя атрибутика процесса. Это та категория мам, которая в беременность скупает все кружевные чепчики в округе, обставляет детскую в розовом или голубом тоне и считает, что халат у доктора должен быть обязательно крахмально-белый, иначе какой же это доктор. Кстати, самого доктора хоббитянская мамочка будет выбирать долго и вдумчиво, опросив при этом три десятка своих подруг, знакомых и незнакомых, троюродных тётушек и одноклассницу, живущую в Австралии. При этом совершенно не важно, каким будет доктор с точки зрения профессионализма. Главное, чтоб был "свой" человек, знакомый и уютный. И палата с красивыми занавесочками и холодильником, да.

Люди.
Человека узнать легко. Если женщина жалуется, что по вине врачей её залечили, изнасиловали, не сохранили беременность в 5 недель, не разрешили тужиться, когда у неё голова уже наружу торчала или ещё что-то подобное, в 9 из 10 случаях перед вами человечка. Если благодаря врачам роды прошли ну просто супер-пупер, всё шикарно и "только они меня и спасли" - это тоже, скорее всего, человек.
Физически люди обычно хорошо сложены для родов. Среди хуманок часто встречается гинекоидный тип телосложения, наиболее благоприятный для беременности и родов. Однако люди порой бывают слишком зависимы от окружения и культуры, в которой они росли. Соответственно, течение родов у них обычно такое, какое предполагается в данной культуре.
В отличие от хоббитов, хуманки часто зажимают своё тело, пытаясь вести себя "прилично". Они будут бояться кричать, бояться обкакаться в неподходящий момент, бояться выглядеть не комильфо. В родах они будут думать не о себе, а о том, как их видят окружающие. Это создаёт в их организме переизбыток адреналина, мешающий родовому процессу.
Ещё одна особенность людей - желание переложить ответственность на кого-то. Современная медицина идёт явно по хуманскому пути развития. У хорошей человечки "рожают" все окружающие (особенно если среди них непосчастливится затесаться эльфу). Поэтому для них особенно важно выбрать себе спутника в родах: именитого врача или там уверенную в себе повитуху. Задача этого спутника - именно вести роды, руководить ими. Если он этого не делает, хуманка очень на него обидится и в будущем свалит на него все свои беды.
Очень полезно хуманке бывает попасть в среду, где роды не считаются чем-то особенным и трудным (например, в хоббичачью деревню). Люди очень быстро мимикрируют под окружающее пространство и начинают вынашивать и рожать детей нормально. Лишь бы в этой среде не было каких-нибудь перекосов ("а вот Чарковский сказал...", "а Дик-Рид написал...", "а по Грофу получается..."), иначе хуманка не просто будет применять это к себе, но ещё и яростно проповедовать и пытаться окрестить в св
ою веру как можно больше окружающих. Типичная картина беременной, а потом и детной хуманки представлена в фильме "Смотрите, кто заговорил - 1".
Рожать на спине придумали люди. При французском дворе, когда сначала одному не очень умному... Солнцу приспичило посмотреть, как бабы рожают, а потом это вошло в моду: раз королевские бабы рожают на спине, значит это круто.

21:44 

Рептилии

13:25 


20:16 

Народная одежда в наше время

Простейший крой: сапожковская рубашка, косоклинный и прямой сарафаны. Просто, как мычание, даже я справилась. А как смотрится!

Просто посмотреть

18:01 

Вот такая бы я и была через 10 лет :)


18:48 

изображение

Хороший сериал про работу акушерской службы в Англии 50-х годов. Впервые не вижу в кино про медиков грубых ляпов. И роды показаны довольно приятно, без обычных европейских ААААМЫРОЖАЕМ!!!
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4548691
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4565853

Зеркало

главная